Работа
состоит из трёх взаимосвязанных глав. Первая глава посвящена краткому изложению
теоретических основ стратегического планирования. Описаны преимущества
стратегического подхода и приведена концептуальная модель стратегического
планирования, в которой стратегия - это есть документ содержащий описание
порядка перехода фирмы из текущего состояния в желаемое т.е. достижение
поставленных целей. Вторая глава посвящёна рассмотрению методологического
аппарата при помощи которого определяется и текущее состояние фирмы в,
окружающей её, бизнес - среде и силы, влияющие на это положение. В качестве
инструментов рассмотрены методики PEST-анализа, SWOT-анализа, отраслевого анализа;
портфельные методики. В третьей главе приведены результаты практического
применения инструментов маркетинга рассмотренные во второй главе, а именно,
выявлены цели предприятия в т.ч. собственника; определено конкурентное
положение фирмы на рынке и предложена маркетинговая стратегия фирмы.