Многим, я полагаю, известен факт, что лишь 10% пользователей глобальной сети Интернет являются первоисточниками информационного материала – создателями контента. Остальная же часть его занимается либо рерайтингом (републикацией) уже существующих материалов либо банальным копированием их. Между тем, по мнению многих владельцев интернет бизнеса, копирайтингу как виду заработка и объекту бизнеса сулят большие перспективы. Это вызвано в первую очередь дефицитом качественного, актуального и уникального в своем роде контента. Уже сегодня существует масса Интернет сайтов, собирающих на своих страницах профессиональных копирайтеров, переводчиков, веб-мастеров и прочих специалистов в области информационного наполнения Интернет ресурсов. По этой причине копирайтинг представляется весьма привлекательным и перспективным бизнесом. Что ж, рассмотрим возможные перспективы, способы и методы информационного бизнеса этого рода. Что необходимо для его начала? Компьютер, интернет – вот и весь инструмент. Из специфических умений понадобиться грамотность, умение общаться и договариваться с людьми. Далее необходимо отыскать для начала хотя бы одно издание, привлекающее авторов. Это довольно легко сделать при помощи поисковиков и соответствующих запросов. Большой плюс, если среди отысканных ресурсов, будет один или несколько на интересующую лично Вас тематику. Другими словами, начинать подобную информационную коммерцию желательно с той темы, в которой Вы более-менее разбираетесь. После того как вы нашли соответствующие сайты, которым необходим контент, нужно в деталях узнать условия сотрудничества. Расценка труда (как правило, за 1000 знаков без учета пробелов), сроки и способы оплаты, требования (специфика оформления, структура, порядок изложения материала), время рассмотрения (модерации) материала. Среднестатистический Интернет автор оценивает свой труд в 5 - 10 долларов за 1000 знаков. Среднестатистические ресурсы, оплачивают материалы дороже – в пределах 12 – 20 долларов. Главная задача состоит в том, чтобы отыскать автора, способного писать качественный материал и ресурс, готовый его покупать. А дальше – дело техники. На фриланс сайтах нужно отыскать автора, компетентного в той тематике, которая вас интересует (точнее которая интересует сайт, на который вы планируете поставлять контент). Об уровне осведомленности и профессионализме каждого конкретного автора можно судить по его личном портфолио. Поэтому очень важно в деталях ознакомиться с уже опубликованными работами копирайтера. Обратите внимание, на каком ресурсе опубликована статья, какова его посещаемость, комментарии к материалу, количество прочтений, оценка работы… Схема сотрудничества может быть следующей. Заинтересованный автор присылает Вам тему и план будущей публикации, а также 1/2 – 1/3 текста. После ознакомления с ней нужно проверить количество подобной информации в Интернете а также его востребованность. Если тема, по Вашему мнению перспективна – поинтересуйтесь, нравиться ли данная тема редакции сайта, на котором вы планируете публикацию материала. В случае одобрения, проплачиваете 1/3 – 1/4 стоимость материала, получаете текст целиком. Отправляете статью на рассмотрение редакции, если все в порядке – ее вам оплатят, если нет – отправите на доработку автору. Вот вкратце и вся схема работы. Со временем количество Ваших штатных работников неминуемо расшириться. Количество ресурсов, готовых сотрудничать с Вами и заинтересованных в контенте – тоже. Тематик можно отыскать несколько, например ИТ технологии, медицина, инвестиции… Кроме того, можно наладить сотрудничество не только с Интернет изданиями но и с печатной периодикой, то есть перспективы весьма привлекательны и господа интернет-бизнесмены в этом плане очень правы… Но это уже тема для следующей публикации. Всего благоприятствующего вам! Из собственного опыта могу сказать, что этот бизнес вполне жизнеспособен и прибылен.
|