Большие затраты на единицу продукции - 24 Июля 2009 - Фриланс-Украина
Пятница, 09.12.2016, 06:46

Фриланс Украина

Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2009 » Июль » 24 » Большие затраты на единицу продукции
15:28
Большие затраты на единицу продукции
Отмеченную взаимосвязь можно представить графически. График демонстрирует довольно широкие возможности производителя по выбору объемов производства. Каким же образом он определяет реальное предложение своей продукции?
Закон предложения
Вполне понятно, что цена, по которой будет реализован товар, должна возмещать затраты производителя. По мере роста цены производителю возмещаются все большие затраты на единицу продукции, а следовательно, создаются условия для его заинтересованности в наращивании объемов производства.
Представлены условные данные о возможностях предложения молока молокозаводом № 1 на рынках города. При этом предполагается, что изменяется только цена за 1 л., все остальные условия деятельности предприятия остаются неизменными. Повышение цены с 25 до 50 ДЕ приведет к росту величины предложения с 20 до 45 тыс. л. Такое повышение достигается, например, путем увеличения закупок молока у сельскохозяйственных производителей, сокращения производства масла и сметаны, увеличения числа занятых в молочном цехе. Рост объемов предложения вызовет дополнительные затраты, но они будут компенсированы повысившейся ценой.
"При прочих равных условиях"

Таким образом, независимо от того достался ли продукт продавцу даром или его получение связано с определенными затратами с его стороны, количество товара, предлагаемое к продаже, находится в прямой зависимости от цены за единицу. Эта связь называется законом предложения.
Естественно, что и другие молокозаводы города реагируют на изменение цен аналогично. В зависимости от используемых технологий, уровня производительности труда и друга факторов степень увеличения объема предложения у разных предводителей будет различна, но направленность изменений для всех будет общая. Представлены условные данные еще по двум молокозаводам, работающим на рынки города. Чтобы определить общерыночное предложение молока, необходимо суммировать предложения каждого производителя по определенной цене.
Подобно тому, как мы строили график спроса, построим теперь график предложения.
Кривая на графике предложения представляет собой совокупность точек, координаты которых соответствуют определенной цене и характерной для нее величине предложения.
Изменение цены, при прочих равных условиях, перемещает точку на прежнем графике предложения, увеличивая или уменьшая тем самым величину предложения.
Однако на предложение воздействуют факторы, которые мы зафиксировали методологическим приемом "при прочих равных условиях". Что же будет происходить с предложением, если эти условия будут изменяться?

Факторы изменения предложения

Цена определяет точку на графике предложения, соответствующую его определенной величине. Само же положение кривой на графике зависит от неценовых факторов предложения. Среди них обычно выделяют следующие:
цены на применяемые ресурсы;
капитал и технология производства;
государственная экономическая политика;
цены на другие товары;
ценовые ожидания продавцов;
число продавцов на рынке.
Рассмотрим влияние каждого из этих факторов отдельно.
Цены на используемые ресурсы.
Как отразится на графике предложения молока на рынках города, повышение цен на бензин? Поскольку бензин — это один из ресурсов, используемых при транспортировке молока, то мы вправе утверждать, что повышение цен на него приведет к увеличению затрат на производство 1 л молока.
Если цена возмещала затраты и делала целесообразным предложение молока, то в новых условиях затраты на 1 л молока может возместить лишь более высокая цена. При сохранении же прежней цены предложение сократится. Поэтому удорожание ресурсов приводит к смещению кривой предложения влево.
Под воздействием изменения цен на ресурсы кривая предложения может смещаться и вправо. Для этого необходимо, чтобы произошло уменьшение издержек производства на единицу продукции.

Категория: Новости | Просмотров: 762 | Добавил: magnician | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]